;
RU EN

Что пить нашим детям завтра - зависит от нас сегодня

С 1974 года в Новосибирской области в курортном поселке "Озеро Карачи" известного на всю Россию своими целебными ресурсами добывается и разливается минеральная вода "КАРАЧИНСКАЯ"

По статистическим данным, произошло снижение производства минеральных вод с 33 млн литров в 1990 г. до 11,63 млн литров в 1994 г. Тенденция повышения ежегодных объемов наметилась в 1995 г. - с 14 млн литров до 18 млн литров в 1996 г. Аналогичная ситуация складывалась с производством сладких прохладительных напитков. Объем производства безалкогольных напитков в 1990 г. составлял 241 млн литров. К 1995 г. объем производства снизился до 26 млн литров, с 1996 г. наметился подъем производства и составил 84 млн литров. На настоящий момент сохраняется тенденция увеличения производства минеральной воды и безалкогольных напитков.

Сегодня ассортимент минеральной воды в России уже насчитывает более 500 торговых марок. Упростилась возможность фальсификации минеральной воды из-за невозможности установления действенного контроля за качеством выпускаемой продукции ввиду размытости отличительных особенностей. Авторитет российских вод пошатнулся.

На многих предприятиях оборудование, установленное на производстве выработало свой ресурс на 70%, техническая обеспеченность не позволяет выпускать экологически безвредную продукцию, а устанавливаемое новое оборудование на 95% является импортным. Из-за проводимой финансово-экономической и ценовой политики государства, предприятия отрасли лишились возможности сохранения собственных оборотных средств и накоплений для социального и технологического развития.

Практически не внедряются прогрессивные технологии по водоподготовке и обработке сырья, позволяющие повысить экологическую безопасность производств и экономию энергоресурсов. Наметившиеся тенденции в развитии отрасли, в основном, позволяют делать оптимистические прогнозы, однако разобщенность структур, работающих на рынке сегодня и лоббирующих только свои интересы, могут свести на нет все положительные сдвиги. На данный момент совершенно ясно, что в России необходимо координировать развитие рынка минерально-питьевых вод и не только на уровне министерств и ведомств, но и на уровне ассоциаций, производителей, а главное ПРОДАВЦОВ продукции.

Только постоянный мониторинг рынка, постоянный контакт всех заинтересованных структур могут гарантировать безопасную экологическую обстановку в производстве и реализации минерально-питьевых вод и безалкогольных напитков. Объединение усилий производителя и продавцов должно стать первым шагом к цели - гарантии качества российских напитков, оздоровлению экономической ситуации на рынке и повышению экологической безопасности предлагаемого потребителю продукта.

На этом сайте используются cookie-файлы. Если Вы сейчас остаетесь на сайте, это означает, что Вы не возражаете против использования этих технологий.

Пользовательское соглашение и политика конфиденциальности сайта

Согласен